Пока нет объявлений.

Мыло с нуля. Общие вопросы. Немного теории обо всём. Раздел теоретический.

Свернуть
Это закреплённая тема.
X
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

    Мыло с нуля. Общие вопросы. Немного теории обо всём. Раздел теоретический.

    на 1 гр. янтарной кислоты добавляется дополнительно 0,67 гр. NaOH
    Янтарная кислота в мыле должна дать сукцинат натрия. По свойствам в мыле он похож на лактат и цитрат натрия -в жесткой воде не дает снижаться пенообразованию (образует комплексы с кальцием и магнием), делает мыло менее хрупким.

    молочной кислоты 0,36 грамм
    лимонной кислоты 0,6 грамм


    На нейтрализацию 1 г лимонной кислоты требуется 0,875 г гидроксида калия;
    На нейтрализацию 1 г молочной кислоты требуется 0,622 г гидроксида калия (а если кислота 80%, то 0,4976 г КОН).





    Ресурс англоязычный. Есть что почитать.
    teachsoap.com/

    рецепты
    nature-rus.ru/Rezepts/seife/seifenrezepte.html
    Последний раз редактировалось ARTA64; 03-30-2014, 06:21 PM.
    Я не лучше других, но и не хуже.

    Татьяна.
    Можно на "ты".

    #2
    При выборе ингредиентов в рецептуре мыла "с нуля" нередко встает вопрос о выборе масла.

    Основными критериями выбора являются такие показатели, как йодное число , число омыления, неомыляемая фракция, жирнокислотный состав и некоторые другие показатели и свойства масел.

    За твердость будущего мыла отвечает лауриновая, пальмитиновая, стеариновая и миристиновые жирные кислоты.

    Стабильную кремовую пену дают масла, содержащие рицинолеиновую, пальмитиновую и стеариновую кислоты.

    Олеиновая, линолевая и линоленовая кислоты придают маслу кондиционирующие свойства.

    Наилучшими очищающими свойствами для мыла обладают масла, содержащие лауриновую и миристиновую кислоты.

    Масла, содержащие достаточно высокий процент стеариновой, олеиновой, пальмитиновой кислот, отлично подходят для большинства рецептов. Они и омыляются легко, и способствуют образованию пены у готовых изделий.

    Напротив, масла с высоким процентом жирных кислот линолевой и линоленовой групп подходят для мыла лишь в строго ограниченном количестве, т.к. их срок годности весьма ограничен, что повлечет за собой быструю порчу мыла.

    К тому же, такие масла делают готовое мыло более пластичным, иногда даже слишком мягким, и быстро смыливающимся.

    В мировой практике эталоном качества туалетного мыла является следующее сочетание в нем жирных кислот:

    19-21% стеариновой кислоты

    23-25% пальмитиновой кислоты

    3,8-4,2% миристиновой кислоты

    6,5-7,5% лауриновой кислоты

    35-37% олеиновой кислоты

    Этот состав обеспечивает готовому мылу достаточную твердость, при пользовании им образуется обильная кремообразная стойкая пена. В мыльнице такое мыло быстро высыхает, на его поверхности не образуются трещины до полного использования куска.

    В книге "Making Scented Soap" by Linda Hamblen рекомендованы следующие нормы ввода масел:

    Авокадо - до 10-15%, для увлажнения.

    Жожоба - достаточно 5%, для восстановления эластичноти кожи, увлажняет, успокаивает. Идеально для юной и чувствительной кожи.

    Касторовое - до 20%, для сильного увлажнения и создания смягчающего твердого мыла с обильной пеной.

    Кокос - можно использовать до 100%, для получения твердого мыла с мягкой пеной. Лучше комбинировать с другими маслами.

    Грецкий орех - до 10%, для увлажнения и смягчения. Плохо мылится.

    Какао - до 15%, для придания твердости и крепости мылу. Использования большего количества чревато тем, что мыло будет сильно крошиться.

    Зародыши пшеницы - максимум 10-15%, для обогащения витамином Е, продления срока хранения. Не использовать при аллергии на пшеницу.

    Миндаль сладкий - до 100%, но лучше в комбинации с оливковым, кокосовым, пальмовым. Смягчает и увлажняет кожу, легко мылится, дает хорошую мягкую пену.

    Ши - до 5-10%, придает мылу шелковистость и деликатность. Великолепно увлажняет.

    Шиповник - до 5-10%, неоценимо при различных проблемах чувствительной кожи, для уменьшения рубцов и ускорения заживления кожи. Добавлять желательно только в том случае, если собираетесь использовать мыло сразу, иначе может быстро прогоркнуть.

    Оливка - до 100%. Для получения деликатного, смягчающего, приятного мыла. В рецептах можно можно использовать большую процентную часть оливкового масла, чтобы добавить твердости мылу и шелковистости пене.

    Пальма - до 100%, хорошо мылится, получается приятное твердое мыло, которое медленно растворяется в воде.

    Подсолнечное - до 15% , подходит для сухой тонкой кожи. Плохо мылится, поэтому используйте в сочетании мылкими маслами. Делает легкую пену с огромными пузырями.

    Тыква - до 5-10%, для придания от сдержанного зеленого цвета до насыщенного медно-коричневого.
    Последний раз редактировалось ARTA64; 04-01-2014, 10:17 PM.
    Я не лучше других, но и не хуже.

    Татьяна.
    Можно на "ты".

    Комментарий


      #3
      Лауриновая - твердость, очищение, пышная пена.

      Миристиновая - твердость, очищение, пышная пена.

      Пальмитиноая - твердость, стабильная (кремовая) пена.

      Стеариновая - твердость, стабильная (кремовая) пена.

      Рициноленовая - кондиционирование, стабильная, пышная пена.

      Олеиновая - кондиционирование.

      Линолевая - кондиционирование.

      Альфа-линолевая - кондиционирование.
      Последний раз редактировалось ARTA64; 04-02-2014, 02:13 AM.
      Я не лучше других, но и не хуже.

      Татьяна.
      Можно на "ты".

      Комментарий


        #4
        Это я нарыла в просторах интернета. Отрывки выборочные.

        Для сбалансированного мыла что нужно знать:

        60% должны составлять масла, которые отвечают за твёрдость:
        ши, манго, бабассу, пальма, пальмоядро, кокос

        25% - пенообразующие:
        ккасторка, кокос, пальма, пальмоядро, бабассу, оливка

        15% - кондишн и ухаживание:
        миндаль, авокадо, ши, манго, какао, винкость, жожоба, абрикос, макадамия, и др.

        Очищение в порядке убывания:
        муру-муру 73, бабассу 70, кокос 67, пальмоядро 65, козий жир 16, сливочное 15, бараний жир 14, говяжий -8
        Они же способствуют обильной пене в мыле, но если их будет больше 30%, мыло будет сушить.


        Житрная кожа - пережир до 5%, нормальная: 5-8%, сухая: 8 - 15%.


        масло абрикосовой кости: используется в мыле в качестве мощной ухаживающей добавки для зрелой и чувствительной кожи, до 5-10%.

        масло авокадо: увлажняющее мыло для сухой кожи, до 15% в рецептах.

        масло бабассу: увлажнитель для любого типа кожи, увеличивает пенообразование, придает мылу твердость. Процент ввода: до 30%.

        масло винкостии: используется в качестве увлажняющей добавки в мыле, ввод 5%.

        говяжий жир: очень твердое белоснежное мыло, устойчивая пена, увлажнение. Ввод - до 40%.

        масло грецкого ореха:увлажняет и смягчает, плохо мылится, ввод до 10%.

        масло жожоба: увлажняет, успокаивает. Стабильность пены, ускоряет наступление "следа". Ввод 5%.

        масло зародышей : Е, питает сухую, повреждённую и зрелую кожу. ввод 10-15%.

        масло какао: смягчающие, лечащие свойства, твёрдость и хрупкость. Ввод 15% в комбинации с мягкими маслами, иначе мыло будет крошиться. Пена стабильная, кремообразная.

        касторовое масло: увлажняет, богато насыщенными кислотами, позволяет удерживать жидкость, получается смягчающее мыло с обильной кремообразной пеной. Не добавляет твердости. Ускоряет появление "следа". Ввод до 20%.

        кокосовое масло: очень твёрдое мыло с крупной пушистой, но нестабильной пеной. Наделяет мыло отличными очищающими свойствами. Придает мылу белизну. Ввод до 15-30%, иначе сушит кожу. В хозяйственном мыле или для использования мыла в соленой жесткой воде – до 100%.

        масло конопли: легкая шелковистая пена, увлажняющие свойства, успокаивает кожу, помогает при нейродермите. Делает мыло мягким, поэтому широко используется при варке жидкого мыла. Мыло имеет небольшой срок годности. Поэтому желательно добавить в состав такого мыла витамин Е и хранить его в холодильнике около 3 месяцев. Ввод 10-15% в рецепте.

        кунжутное масло: отличные увлажняющие и кондиционирующие свойства. Вводить немного из-за запаха.

        масло макадамии: увлажняющее и питающее , гипоаллергенно. Используется в мыле как пережиривающий компонент.

        масло манго: обладает сильным увлажняющим действием, используется для разных типов кожи. При добавлении в мыло, нейтрализует его сушащее воздействие на кожу. Мыло с маслом манго получается твердым со стабильной, ухаживающей пенкой. Процент ввода: 5-15%.

        масло миндаля сладкого: отлично увлажняет и смягчает кожу. Мыло легко мылится, образует стабильную мягкую мелкую пену. Придает мылу белизну. Типовой процент ввода 5-10%.

        масло нима (маргозы): Мыло с маслом маргозы обладает антисептическими, антибактериальными, антивирусными свойствами, отлично ухаживает за кожей и дает устойчивую пену. Процент использования: до 20%.

        облепиховое масло: мыло с ранозаживляющими свойствами. Используйте до 5%.

        оливковое масло: мыло из него получается приятное, деликатное, смягчающее с шелковистой пеной.

        пальмовое масло: мыло из него хорошо мылится, твёрдое, медленно растворяется в воде. Мыло с большим сроком хранения. В рецептах используйте до 100%.

        пальмоядровое масло: придает мылу необходимую пластичность, белизну, предупреждает растрескивание и обеспечивает хорошее пенообразование и мягкое, но эффективное очищение. Используйте до 100% в рецепте.

        подсолнечное масло: лёгкое масло, подходит для сухой тонкой кожи. Плохо мылится, поэтому используется в сочетании с более мылкими маслами. Делает лёгкую пену с огромными пузырями. Ограничьте его количество до 15%, чтобы мыло было твёрдым.

        рапсовое масло : мягко ухаживает за кожей, питает и делает ее более эластичной. Дает в мыле нежную шелковистую пенку.Снижает скорость наступления "следа", поэтому используется при изготовлении мыла со сложными свирлами. Процент ввода: до 20%.

        смалец (свиной жир): твердое белое мыло, стабильная кремовая пенка. Мыло получается по очущениям очень хорошее. Недостаток: низкий показатель очищения кожи. Типовой процент ввода 30-40%.

        тыквенное масло: , придает мылу цвет от сдержанного зеленого до насыщенно медово-коричневого. Процент ввода 5-10.

        масло ши: великолепно увлажняющее и деликатное масло, придаёт мылу шелковистость. Прекрасный результат дает использование в мыле 15-30% масла ши.

        масло шиповника: уменьшает рубцы и ускоряет заживление кожи, подходит для чувствительной кожи. Дозировка 5-10%.

        Долго не портятся такие масла, как оливковое, жожоба, какао, пальмовое, кокосовое, пальмоядровое, масло мака, соевое.
        Последний раз редактировалось ARTA64; 01-23-2013, 11:55 PM.
        Я не лучше других, но и не хуже.

        Татьяна.
        Можно на "ты".

        Комментарий


          #5
          Про гелевую стадию. Это в основном про ХС.

          Для многих мыл её избегают. Для молочного, чтобы мыло осталось белым. Для взбитого, чтобы осталась структура с пузырями.
          Для соляного, чтобы не крошилось, наоборот - его обязательно надо пропустить через гель.

          Если масла жидкие, то мыло можно просто замешать и оставить. Мыло пройдёт гель и нагреется в середине, мыло от этого не испортится и не потрескается, потому что масла жидкие.

          Если мыло состоит из твёрдых масел, и быстро густеет, то лучше ему пройти гель в духовке, или на батарее, или не проходить вообще - в морозилке. Иначе оно потрескается.

          Гелевая стадия сокращает ожидание созревания мыла на 2 недели, и мыло будет вылёживаться вместо 6 недель только 4.

          Мыло, прошедшее гель, меньше размокает в воде.

          Чем выше температура смешивания щёлочного раствора и масел, тем выше температура наступления геля.

          Чем больше воды в щёлочи, тем ниже температура наступления геля.

          Чем меньше воды в щёлочи, тем выше температура наступления геля.



          Приготовление мыла в блендере

          Хотя блендер и не позволяет изготовить большую партию мыла, он имеет четыре преимущества:

          Применение блендера в изготовлении мыла сокращает время до появления следа. Вместо 15-40 минут может потребоваться несколько минут.
          Не требуется термометр. Твердые жиры не нужно предварительно нагревать – они нагреются в процессе изготовления.
          Блендер смешивает щелок и воду лучше.
          Полученное мыло будет более кремообразным и воздушным, к тому же, оно насытится кислородом, пока находится в блендере.
          Шаг первый

          Приготовьте все необходимые материалы в нужных пропорциях.
          Растворите щелок в холодной воде. Через некоторое время раствор должен стать прозрачным.
          Для этого шага наденьте перчатки и защитные очки, а также помните, что щелок добавляется в воду, а не наоборот.
          Шаг второй

          Осторожно влейте в блендер масло и водно-щелочный раствор. Будьте осторожны, чтобы не пролить на себя и окружающих водно-щелочный раствор.
          Шаг третий

          Закройте блендер крышкой, накройте сверху полотенцем для безопасности. Затем включите блендер на самой низкой скорости.
          Остановите блендер и проверьте мыло на тонкий след. Он возникает, когда мыло начинает густеть. В целях безопасности, каждый раз, когда вы будете останавливать блендер, подождите несколько минут после его выключения, и только тогда снимайте крышку.
          Если след появился, то перемешайте мыло для проверки.
          Шаг четвертый

          Добавьте при желании эфирные масла, красители, ароматизаторы, а также любые другие ингредиенты, например, овсянку или травы.
          Смешайте их в течение нескольких секунд и остановите блендер.
          Шаг пятый

          Разлейте мыло по формам, накройте одеялом и дайте мылу несколько дней, чтобы высохнуть. После этого выньте мыло из формы и нарежьте на части по желанию.
          Дать мылу отлежаться в течение трех недель.

          Последний раз редактировалось ARTA64; 01-23-2013, 11:57 PM.
          Я не лучше других, но и не хуже.

          Татьяна.
          Можно на "ты".

          Комментарий


            #6
            Список натуральных красителей.



            Зеленый цвет

            Люцерна – легкий зеленый цвет
            Огурец – ярко-зеленый цвет
            Водоросли – зеленый
            Шалфей – зеленый
            Шпинат – светло-зеленый
            Петрушка или укроп сухие – светло-зеленый цвет
            Спирулина – от зеленого до изумрудного
            Хна порошок – от оливкового до насыщенного серо-зеленого и коричневого цвета

            Желтый/Оранжевый цвет

            Лепестки цветов календулы - желтый
            Цветы ромашки – бежево-желтый
            Карри порошок - желтый
            Шафран – желтый
            Корень моркови – от желтого до оранжевого
            Аннато семена – первоначально растворяется в масле – желто-оранжевый
            Куркума – от золотого до янтарного

            Синий/Голубой цвет

            Эфирное масло ромашки - от голубого до синего
            Тыква – насыщенный оранжевый цвет
            Алкана красильная – первоначально растворяется в масле – от насыщенного фиолетового до приглушенно синего
            Индиго корень – насыщенный синий – может окрашивать кожу
            Семена мака – от серо-синий до светло-черных вкраплений

            Коричневый цвет

            Гвоздика измельченная – коричневый
            Какао порошок – коричневый
            Корень окопника – легкий, молочно-коричневый цвет
            Ягоды бузины– первоначально добавляют в раствор щелочи – светло-коричневый
            Марроканская красная глина – красно-коричневый цвет
            Розовая глина – красно-коричневый цвет
            Кусочки шоколада – коричневый
            Зерна кофе измельченные, кофейная гуща – от коричневого до черного цвета
            Корица – от бежевого до коричневого – может быть раздражителем кожи
            Шиповник измельченный – от светло-коричневого до насыщенного коричневого
            Жженый сахар
            Каркадэ

            Красный /Розовый цвет

            Кошенили порошок – насыщенный красный
            Корень свеклы – от приглушенно-розового до красного

            Персиковый цвет

            Кайенский Перец - персиковый цвет
            Паприка – от легкого персикового до лососевого – может раздражать кожу

            Белый цвет

            Каолин – белый
            Диоксид титана – яркий белый
            Молоко – от светло-бежевого до коричневого цвета, в зависимости от жирности и содержания сахара

            Серый цвет

            Измельченная пемза – серый
            Уголь


            Вот ещё.
            Если есть совпадения - не обращайте внимания. Всё равно в инете одно и то же гуляет с разными дописками.

            Красный:
            - Свекла (от приглушенно-розового до красного)
            - Кошенили порошок (насыщенный красный)
            - Марроканская красная глина (красно-коричневый цвет)
            - Розовая глина (красно-коричневый цвет)

            Персиковый:
            - Кайеннский перец (порошок перца чили, применять с осторожностью - очень жгучее вещество!)
            - Паприка (от легкого персикового до лососевого – может раздражать кожу. Пропорция: 2.5-5 мл на 500 гр мыла.)

            Оранжевый:
            - Аннато семена (первоначально растворяется в масле – желто-оранжевый)
            - Морковь (от желтого до оранжевого)
            - Тыква (насыщенный оранжевый цвет)
            - Облепиховое масло

            Желтый:
            - Лепестки цветов календулы
            - Цветы ромашки (бежево-желтый)
            - Карри порошок (от золотого до янтарного, применять осторожно - может раздражать кожу)
            - Куркума (от персикового и оранжевого, примерно 5 мл на 1.2 кг мыла)
            - Шафран

            Зеленый:
            - Люцерна (легкий зеленый)
            - Огурец (ярко-зеленый цвет)
            - Хна порошок (от оливкового до насыщенного серо-зеленого и коричневого цвета, 15 мл на 2.3 кг мыла)
            - Водоросли
            - Спирулина (от зеленого до изумрудного)
            - Шалфей
            - Шпинат (светло-зеленый)
            - Петрушка или укроп сухие (светло-зеленый цвет)

            Голубой:
            - Эфирное масло ромашки (от голубого до синего)

            Синий:
            - Индиго корень (насыщенный синий – может окрашивать кожу)

            Фиолетовый:
            - Алкана красильная (первоначально растворяется в масле – от насыщенного фиолетового до приглушенно синего)

            Коричневый:
            - Корица (от бежевого до коричневого – может быть раздражителем кожи)
            - Гвоздика измельченная
            - Какао порошок
            - Зерна кофе измельченные, кофейная гуща (от коричневого до черного цвета)
            - Корень окопника (легкий, молочно-коричневый цвет)
            - Ягоды бузины (первоначально добавляют в раствор щелочи – светло-коричневый) (Вероятно, речь идет о "мыле с нуля" - примечание medved_san)
            - Шиповник измельченный (от светло-коричневого до насыщенного коричневого)
            - Кусочки шоколада (коричневый)
            - Каркадэ (красные цветы гибискуса - фиолетовый, лиловый)
            - Жженый сахар

            Белый:
            - Каолин
            - Диоксид титана (яркий белый)

            Бежевый:
            - Молоко (от светло-бежевого до коричневого цвета, в зависимости от жирности и содержания сахара)

            Серый:
            - Семена мака (от серо-синих до светло-черных вкраплений)
            - Измельченная пемза
            - Уголь (в белой основе даёт серовато-лиловый оттенок и черные точки)
            Последний раз редактировалось ARTA64; 01-24-2013, 01:01 AM.
            Я не лучше других, но и не хуже.

            Татьяна.
            Можно на "ты".

            Комментарий


              #7
              Мыло с нуля. Общие вопросы. Немного теории обо всём.

              Давайте сюда будем собирать всю полезную общую информацию.





              Я тут обнаружила закономерность.
              Даже аналогия паровозика важных ингов как в кремоварении прослеживается.
              Если, конечно, не варить мономыло, или мыло с большим количеством какого-то одного, или двух масел, то паровозик получается такой:

              Во все обычные мыла кладётся примерно 30% пенных масел. Исключение - особые виды и сорта мыл.

              Кокоса берут в среднем 15%, чтобы не сушило (исключение - соляное мыло, там от 60 до 100% кокоса берут).
              Кастора берут в среднем 5% (до 10 где то).
              Пальмоядра берут от 10 до 20% (оно может кокос заменить полностью, или с кокосом в пополаме быть).
              Бабассу, если жаба не душит, берут тоже 10-20% вместо кокоса.
              Ну и к пенным маслам в паровозик ещё входит баттер - пальма - от 20% и больше.

              Кокоса и кастора советуют брать соответственно не больше 15 и 5%. Но это уже у кого какая кожа. Кокос сушит, но от него зато пена пузыристая.



              Вот у меня, например, паровозик всегда весит 60% от рецепта, и выглядит так:
              кокос 15, кастор 5, пальмоядро 20, пальма 20.
              Скорее всего, это не самые удачные и идеальные пропорции, но я то пока начинающий мыловар, и мало что знаю, и умею.


              А вот как выбирать масла, я уже врубилась окончательно.
              Опять же по аналогии с кремами - смотрим в 1 очередь немецкие стратегии, и уже во 2 очередь изучаем ЖК масел - каждого по отдельности.

              По стратегиям у нас какие масла - самые стойкие к окислению?
              Группы В1 и В2. Вот их и берём - и под омыление, и в пережир.
              Ну ещё баттеры. Но баттеров в мыле в разных его видах разный % берут.
              В обычных мылах 30-40% баттеров, во взбитых в зависимости от ХС, или ГС - от 60 до 80%, для свирлов ХС - минимально. И так далее.
              Естественно, группа В3, а так же все группы А - это кандидаты в прогоркание мыла.

              Что до ЖК состава, то естественно линолевые и линоленовые кислоты будут прогоркать.
              Группу В3 брать можно, но с опаской, и независимо от того, пойдёт ли под омыление масло, или в пережир - всё равно горкнет и окисляется.
              Все группы А в принципе тоже берут, но тут уже либо как повезёт, либо спасаем от окисления чем и как можем!

              Помочь могут АО, хилаторы и быстрое смыливание.
              СО2 розмарина, СО2 шалфея, ЭМ розмарина и шалфея, другие СО2 и ЭМ, у которых есть свойства АО, Трилон-Б (ЭДТА), витамин Е.
              Ну и % ввода масел с бОльшим количеством линолевой кислоты, или с менее стабильными линоленовыми, - минимален.
              Где пишут - до 10%, где - до 5%. По мне так и 2-3% за глаза хватит, а вообще - это баловство чистой воды! ИМХО.

              Тыква может красиво окрасить, облепиха - тоже. Но на чём облепиха - важно! Шиповник может красиво окрасить. Горчица придаст массу пользы шампуневому мылу, и конопля, и кунжут, и грецкий орех.
              Но все эти масла не стабильны, и не для долгого хранения.

              В общем, с кремами в этом плане анальгия полная!

              По поводу оливки. Что ЭВ, что помас - всё равно не застрахованы мы от прогоркания. особенно если варим кастиль, в которой от 70 до 100% - оливка. Тут уже необходимо искать такое масло от такого производителя, чтобы наши российские умельцы уже не подсуетились, и не поразбавляли его ещё до заливки в тару подсолнечным маслом. такое бывает сплошь и рядом. Особенно если учесть, что для мыла мы покупаем оливку в супермаркетах, и стараемся купить подешевле.
              ТО же самое - с кукурузой, винкостью и прочими недорогими маслами, которые доступны в гипермаркетах.

              И если у кого к животным жирам нет предубеждения, то наше всё: сало свинки, коровки, барашка, курочки. Маслице сливочное.
              Естественно, всё это нужно перетапливать, или покупать уже топлёным.
              На животных жирах получается хорошее мыло с мягкими свойствами.
              Кулинарная смесь и маргарин тоже подходят для мыла.
              Я не лучше других, но и не хуже.

              Татьяна.
              Можно на "ты".

              Комментарий


                #8
                Вот ещё тема для обсуждения - калькуляторы.

                Точнее даже не калькуляторы, а количество масел в рецептах мыла и мыловаров.
                Калькулятор с АЧ рассчитан на 9 ингов. Есть там и на 18, но у меня он не работает на 18 масел почему-то.

                forum.academy-miracles.ru/index.php?act=module&module=calc&page=1 - мыл. кальк. Академии Чудес


                Он на неограниченное количество масел, но тут вот как раз у меня имхо протест.

                Я, конечно, понимаю, что здесь нет точных данных, сколько же по максимуму масел нужно брать в рецепт.
                Судить можно только по количеству граф в калькуляторах, а я их видела пока маловато, чтобы понять - что и как. И с забугорными сайтами я совсем не дружу.
                Но мой пунктик целесообразности бастует против большого количества масел в рецептах.
                Всё равно масла омыляются, и получаются соли жирных кислот. И какая разница. из какого масла эти соли вывалятся при омылении? Из дорогого, или дешёвого?
                Мыло находится на коже значительно более короткое время, чем крем. И его главная задача - мыть, а не ухаживать.
                И если в мыле есть баланс, оно не сушит - а это главное. Увлажнять и питать мыло не сможет никогда - это всё сказки!
                Большой, или грамотный пережир позволит коже чувствовать себя комфортнее.
                Опять же в пережир, по идее, нужно класть те масла. на которые у конкретно Вашей кожи нет претензий по излишнему пересушиванию.
                Я, например, бабассу в пережир точно не положу. Хоть оно у меня и втягивается кожей за секунды, оно мне конкретно сушит, как и какао, кстати.
                А вот макадамию положу (тем более что мне Таня его вычислила как самое моё масло).

                Возвращаясь к калькуляторам, ещё хочу позанудничать.
                Вот не пойму я никак. Если брать много масел в рецепт, калькулятор показывает лучшие качества продукта. А чем меньше масел забито, тем сбалансированность получить сложнее.
                Но тут миллион НО.
                Народ варит, невзирая на показатели. Варит годами, и не парится. Потому что практика показывает, что показатели могут врать.
                Более того, например - кастилья 100% в калькуляторе даёт ужасающие показатели, а при использовании - одно из лучших уходовых мыл.
                Или мономыла опять же. 100% касторка - одно из самых твёрдых мыл, а если её передобавить в составе других масел в рецепт - мыло будет жиже. Поэтому иногда даже корректируют проценты воды в рецепте исходя из добавления % касторки.
                Поэтому на показатели многие смотрят выборочно: на пенность, пузыристость, кондиционирование и твёрдость.
                Но тогда на что ориентироваться, если нужно сварить не на 9 маслах, а на 5-6?



                Девочки мыловарочки, давайте подтягивайтесь, давайте обсуждать будем!
                Я не лучше других, но и не хуже.

                Татьяна.
                Можно на "ты".

                Комментарий


                  #9
                  Я тут рискую огрести помидоров и тапок по самое не хочу.
                  А началось всё с экспериментов с добавками в мыло.
                  Я ни разу не технолог и тем более не химик, но выводы меня мои повергли в недоумение.
                  Хорошо бы было найти химика технолога, который в мыле хорошо разбирается.
                  Это, естественно, моё махровое ИМХО, не претендующее на истину.

                  Началось всё с сомнений по поводу органических добавок в мыло, а закончилось странными выводами, которыми я хочу поделиться.

                  Ещё раз пишу, что это только вопросы и недоумение, а никак не истинное положение дел с добавками.

                  1. Шерсть. При гидролизе щёлочью на выходе имеем кератин. Кератин сам по себе РН стабилен, а у щёлочи такой тошнотворный запах, что намного целесообразнее добавлять готовый кератин в мыло.


                  2. Шёлк. При гидролизе получаем протеины шёлка.
                  Я не уверена, что они РН стабильны. И если готовые протеины не выживут в щелочной мыльной среде, то не выживут и полученные гидролизом из шёлка.
                  Я нашла инфу, что пептиды шёлка - РН до 7 максимум.
                  Отсюда я сделала вывод, что гидролизованный шёлк. то есть пептиды на выходе не выживут.
                  Про улучшение тактилки я так и не поняла, и про красивый отлив у мыла с шёлком.Откуда они? Что остаётся от шёлка в таком РН, что мыло становится таким?
                  говорят, что он в мыле оч хорош и делает мытьё бесподобным.

                  3. Желатин. Ну очень хотелось воспользоваться опытом девочек с АЧ. Поэтому во все почти свли мыла я пихаю желатин.
                  А надо ли?
                  После гидролиза имеем коллаген. А РН до 10 у эластина, а не коллагена. РН коллагена я не нашла, и смутная надежда моя пока не погасла окончательно.
                  Вот жду, может когда наткнусь на его РН.
                  Ну во всяком случае хоть эластин можно добавить в мыло - может и выживет. Только вот зачем добро тратить на помывку? Ведь не успеет никак ополезнить кожу во время мытья.

                  4. Дрожжи. Какой РН у протеинов дрожжей? Вот я не знаю, поэтому в таком же тихом неведении нахожусь, а надо ли их гидролизовать в щёлочи? Что выживет то? Если бы можно было протеины дрожжей добавлять в мыло, я думаю, добавляли бы сами протеины, а не гидролизовали сами дрожжи.

                  5. ЭДТА. Ну вот так хотелось, чтобы хилатор работал в агрессивной среде при РН 10. Но Трилон оказывается регулятор щёлочи. Как с этим быть?
                  Нам нужно обезопасить мыло от порчи, а если Трилон отрегулирует РН, то пережир поедет в +, и у нас получится мыло с бОльшим пережиром? Если так, то мыло рискует быстро испортиться.

                  6. Глицин - вот эта добавка мылу нужна, даже часто необходима. делает массу красиво опалисцирующей, текучей, а мыло на выходе прочным.

                  7. Всевозможные кисельки и мука. Гидролиз приводит к получению протеинов. какой там РН у протеинов риса, пшеницы, и иже с ними? Если нет возможности добавить готовые, потому что от них ничего в таком РН не останется, тогда зачем гидролизовать? Я не понимаю, будут ли гидролизованные мною протеины жить в мыле? ну вот не понимаю я, чем они будут отличаться от готовых протеинов по отношению к РН мыла.
                  Когда добавляют это всё без гидролиза для мягкой шелковистости, или эксфолиации, тогда больше понятно. Но как то стрёмно - всё время страшная плесень грезится, или мытьё кашей.

                  8. Мёд, сахар, фруктоза. Дают прекрасный цвет и запах. Влияют на мылкость и стабильность пены, ускоряют след и гель.
                  Про свойства мёда при высоких температурах читала много. остаются полезные микроэлементы, которые влияют на собственные металлы в организме. Как-то положительно влияют. Найду статью - выложу ссылку. Про его канцерогенность так и не доказали. тем более что мыло на коже живёт не долго. Поэтому ни вреда, ни пользы мёд оказать не успеет. ИМХО, чего добро переводить? Ну если запаха не надо.

                  9. Подхожу к скользкой теме. Молоко.
                  Молоко - в любом случае, если гидролиз лишнего молока в больших количествах идёт, едет пережир. Так как часть молочной кислоты омыляется, опять же протеины получаются. Протеины в таком РН не выживают.
                  Мыло просто становится более уходовым и шелковистым за счёт сильно уменьшившейся щёлочи для собственно омыления масел. Передоз молока = немылкое мыло + прогоркание + передоз лактата натрия.

                  10. Молочная кислота. На неё то мы щёлочь считаем, и она нам в мыле нужна, так как при омылении получаем лактат натрия, который мылу нужен, и нам тоже. Ну и можно просто добавить лактат натрия в мыло вместо гидролиза молочной кислоты.

                  11. Всевозможные соки. Тоже скользкая тема. По аналогии с молоком практически то же самое.
                  Соки любые - кислота. Никакой пользы быть не может, кроме как опять же плывущего пережира из-за щёлочного гидролиза лимонной кислоты из соков. Витамины не выживают, минералы какие есть - их влияние на мыло, его свойства, и мою кожу я пока не понимаю.
                  Опять же мЕньшее количество щёлочи остаётся для собственно омыления масел.
                  А уходовые и шелковистые качества у мыла опять же получаются из-за бОльшего пережира, который появляется ввиду того, что на гидролиз кислоты ушла дополнительная щёлочь.
                  Про пюре как не понимала, так и не понимаю. зачем оно в мыле? пектины, клетчатка - что они дают? Эксфолиацию? Так полезнее на мой взгляд для этого глину положить.

                  12. Лимонная кислота. Полезна и добавляема. Гидролиз с щёлочью даёт на выходе цитрат натрия. который полезен и мылу, и коже. И нужны ли тогда соки, если можно цитрат натрия добавить, или лимонную кислоту гидролизовать?

                  13. Ещё скользкая тема - алкоголь. Для глицеринового мыла. а особенно его технологии, вещь незаменимая. То есть - нужен спирт, в крайнем случае водка.
                  Я про другой алкоголь. Что он даёт мылу?
                  А даёт он разжижение при варке ГС, и возможность красиво уложить в формы. даёт он запах и при ХС и при ГС. Даёт быстрый след и стоящую колом массу при ХС. Что ещё полезного? не понимаю и не знаю. Но у меня есть робкое предположение, что глицерин дополнительный даёт всё же. Отсюда и улучшение тактилки, и смягчение, и шелковистость.

                  14. Эксфолианты: глины, грязи, соли, водоросли и травки молотые, гуща кофе.
                  Понятно, что полезно, если мыло - скраб. Соль к тому же даже с водой перед вводом щёлочи разводят, чтобы мыло было потвёрже. Соляное мыло - тоже прелестное полезное мыло. так же как и глиняное, и грязевое (кому можно). Про травки и гущу у мегя встаёт протест, потому что грезится плесень.
                  никак я не могу поверить, что мыльная РН среда законсервирует всё на отлично.

                  15. Инфузы, настои, отвары.
                  Для меня тема самая скользкая. Если при омылении от масла остаётся соль этого масла, и мне неизвестно, какие полезные вещества остались от самих жирных кислот в этой соли, то тем более я не понимаю, что остаётся от трав, на которых всё это было настояно. Ну бывает - запах остаётся, цвет опять же благородно какашечный.
                  Не верю я в пользу, особенно отваров.
                  тут я лучше подожду хорошего мыльного химика технолога, чтобы тапками и помидорами мне по башке надавал за такое неверие.

                  16. Дёготь, некоторые продукты пчеловодства, спиртовые настойки полезные, бальзамы всевозможные.
                  Вот в это верю. Но опять же с удовольствием послушала бы мнение технологов химиков.

                  17. Сорбит - вещь незаменимая по разжижению и упихиванию в формы.

                  18. Глицерин и пропиленгликоль. То же самое - разжижение и упихивание в формы. Опять же есть надежда на лучшее кондиционирование и мягкость помывки.

                  19. Антиоксиданты. Вот что так сильно нужно маслам, начиная от группы В2 и ниже - так это как раз антиоксиданты. Чтобы мыло не прогоркало до созревания))


                  Пока всё. Если что ещё вспомню, напишу.
                  А Вы пока готовьте тапки и помидоры - и побольше, потому что теперь меня точно уроют не по детски))
                  Я не лучше других, но и не хуже.

                  Татьяна.
                  Можно на "ты".

                  Комментарий


                    #10
                    Щелочной гидролиз белков применяют в непищевых отраслях промышленности.
                    Гидролизу подвергают природные соединения растительного или животного происхождения.(...) Разумеется, из такого сырья не получают продукты, которые возможно использовать в пищу. К приме-
                    ру, при производстве пенообразователей белки предварительно гидролизуют, так как продукты их гидролиза
                    обладают гораздо более высокой пенообразующей способностью, чем исходные соединения. Для этого их под-
                    вергают тепловой обработке, как правило, в щелочной среде. Причем гидролиз не доводят до конца, так как
                    продукты конечного распада белков – аминокислоты – тоже достаточно сильные пенообразователи, но дают
                    неустойчивую, быстро разрушающуюся пену.


                    Ещё фраза технолога АЧ про шёлк в щидролизе при варке мыла:
                    .....при щелочном гидролизе полностью разрушаются такие аминокислоты, как серин, аргинин, цистеин и тирозин. При этом образуются альдегиды, аммикак и углекислый газ......
                    Последний раз редактировалось ARTA64; 02-09-2013, 12:19 AM.
                    Я не лучше других, но и не хуже.

                    Татьяна.
                    Можно на "ты".

                    Комментарий


                      #11
                      Про мономыло. Очень интересно zensoaps.com/singleoil.htm

                      про масла в мыле
                      zensoaps.com/singleoil.htm

                      прогоркание
                      golkom.ru/book/48_12.html

                      тут есть калькуляторы
                      millersoap.com/worksheet.html
                      Последний раз редактировалось ARTA64; 01-24-2013, 12:00 AM.
                      Я не лучше других, но и не хуже.

                      Татьяна.
                      Можно на "ты".

                      Комментарий


                        #12
                        Взяла инфу с АЧ

                        Рекомендуемые дозировки масел:
                        • оливка — до 100%
                        • авокадо — до 15%
                        • жожоба — до 5%
                        • касторка — до 20%
                        • кокос — до 15% (в мыле для ежедневного использования) или до 100% (если мыло будет использоваться в соленой жесткой воде)
                        • грецкий орех — до 10%
                        • какао — до 15%
                        • зародыши пшеницы — до 15%
                        • миндаль — до 100%
                        • ши — до 10%
                        • шиповник — до 10%
                        • тыква — до 10%
                        • пальма — до 100%
                        • подсолнечник — до 15%

                        Другие ухаживающие добавки
                        • воска рекомендуют добавлять до 5% (чем воска больше, тем меньше пены)
                        • меда достаточно 5 мл на кг
                        • молоко сухое — 10 гр на кг
                        • шоколад/какао порошок — до 10%
                        • шелк — до 10% (просто супермыло получится)
                        • сухие добавки (цедра цитрусовых плодов, травы, зерна и т. д.) — до 20 гр на кг
                        • эфирные масла, отдушки и ароматизаторы добавляются в соответствии с рекомендуемой дозировкой в соответствии с их концентрацией

                        Уходовые характеристики масел:
                        • Авокадо — рекомендуют для изготовления увлажняющего мыла для сухой кожи
                        • Грецкий орех — рекомендуют для изготовления увлажняющего мыла для сухой кожи
                        • Жожоба — рекомендуют использовать для придания увлажняющих и успокаивающих свойств мылу для юной кожи
                        • Зародыши пшеницы — подходит для приготовления мыла с питательными свойствами для зрелой кожи
                        • Какао — придает мылу смягчающие свойства
                        • Карите (ши, бассия) — придает мылу смягчающие, увляжняющие свойства, по некоторым отзывам твердое мыло с этим маслом шелковистое наощупь
                        • Касторка — придает мылу сильные увлажняющие и смягчающие свойства
                        • Кокос — с ним даже в холодной воде мыло будет пениться, но не рекомендуется использовать для частого применения мыло с большим % содержанием кокоса, так как он может спровоцировать закупоривание пор
                        • Миндаль — придает мылу увлажняющие свойства
                        • Шиповник — придает мылу ранозаживляющие свойства, рекомендуется добавлять в мыло, предназначенное для чувствительной кожи
                        • Облепиха — придает мылу ранозаживляющие свойства
                        • Олива — придает мылу увлажняющие и смягчающие свойства
                        • Пальма — придает мылу питательные и защитные свойства
                        • Подсолнечник — можно использовать в мыле для сухой тонкой кожи

                        • масла, придающие твердость — до 60% (например, кокос, пальма, какао, оливка)
                        • масла, способствующие образованию пены — до 25% (например, кокос, пальмоядровое, бабассу, касторка, оливка)
                        • масла, ухаживающие за кожей — до 15%

                        Какие масла для чего использовать:
                        • Абрикос — уместен в мыле для зрелой и чувствительной кожи в качестве пережира
                        • Авокадо — используется как масло для пережиривания и как базовое масло, в комбинации с оливковым маслом масло получится мыло, которое можно использовать даже маленьким детям
                        • Виноградная косточка — используется в качестве масла для пережиривания, хорошо сочетается с миндалем, уместно в шампуниевом мыле, для создания мыла для чувствительной кожи
                        • Грецкий орех — рекомендуется как масло для пережиривания, уместно в мыле для раздраженной кожи
                        • Жожоба — чаще используется как масло для пережиривания, в том числе в мылах для юной кожи и в шампуниевых мылах, продляет срок годности готового мыла
                        • Зародыши пшеницы — используется в качестве масла для пережиривания, рекомендуется в качестве уходовой добавки в мыло, предназначенное для зрелой кожи
                        • Какао — используется как базовое, так и в качестве масла для пережиривания, придает твердость мылу, уместно в мыле для сухой и нормальной кожи
                        • Касторка — используется в качестве масла для пережиривания, придает дополнительное пенообразующие свойства мылу, уместно в мыле длябритья и шампуниевых, придают мылу некую прозрачность, в небольших количествах может использоаться в части базовых масел
                        • Карите (ши, бассия) — используется в основном в качестве масла для пережиривания, в небольших количествах в качестве базового масла, придает твердость мылу, рекомендовано для создания мыла для сухой чувствительной уставшей кожи
                        • Кокос — чаще используется как базовое пенообразующее и придающее мылу твердость масло
                        • Миндаль — используется главным образом для пережиривания, в небольших количествах также в качестве базового масла для создания мыла для сухой чувствительной кожи
                        • Олива — чаще используется как базовое масло, придает мылу относительную твердость, рекомендуется сочетатать с небольшим количеством кокоса, какао, касторки, подходит для создания мыла для всех типов кожи
                        • Пальма — одно из основных базовых масел, придающих мылу твердость и ухаживающие свойства мылу, рекомендованному для всех типов кожи
                        • Репей (сафлор) — уместен в мыле для жирной и смешанной кожи, в шампуниевых мылах, используется главным образом для пережиривания, в небольших количествах также в качестве базового масла
                        • Соя — используется как базовое, так и в качестве масла для пережиривания, придает мылу питательные и защитные свойства для ухода за сухой чувствительной кожей

                        Все масла, что подходят для наружного применения, для изготовления кремов можно использовать и в мыле, в большинстве случаев, правда, в качестве пережира
                        Я не лучше других, но и не хуже.

                        Татьяна.
                        Можно на "ты".

                        Комментарий


                          #13
                          ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ:

                          Мыло не густеет (не схватывается)
                          Убедитесь, что Вы взяли верное количество NaOH. Новые рецепты проверьте с помощью мыльного калькулятора.
                          Если Вы взяли верное количество щелочи, то вероятно в Вашем мыле содержится слишком высокий процент «мягких» масел, таких как подсолнечное, сафлоровое и т.д.
                          В беде может помочь продолжительное (не мене 15-20 минут) размешивание массы с помощью миксера. Если миксера нет, мыльную массу следует поставить в печь, разогретую до 70-100° C, и регулярно помешивать.

                          Получается ломкое, обламывающееся мыло
                          Если мыло разламывается, рассыпается при разрезании блока на кусочки и кроме того жжет руки, то возможно Вы добавили слишком много едкого натра (или забыли добавить какое-нибудь из подготовленных масел). Причины могут быть самые прозаичные: например, у Вас неверно показывают весы. Обязательно взвешивайте компоненты, не полагаясь на этикетки. Если имеется подозрение, что в готовом мыле отсутствует какое-нибудь из масел рецепта, Вам просто необходимо взвесить готовый блок и сравнить его вес с теоретически рассчитанным.
                          После обнаружения нехватки масла, Вы можете снова растопить мыло и добавить недостающий компонент.
                          Если в мыле содержится значительное количество жиров, твердеющих при комнатной температуре, и, кроме того, был уменьшен состав воды или добавлена соль, Вы можете наблюдать тот же эффект. В этом случае на качество мыла это никак не влияет и является чисто оптическим недостатком. В этом случае можем порекомендовать разрезать мыло на кусочки с помощью гитарной струны. А из мыльной щепы можно сделать пару хороших мыльных шариков.
                          К ломке готового мыла могут привести и некоторые использованные эфирные масла. В этом случае может помочь добавление в предварительно растопленное мыло дополнительного количества жидкости.

                          Получается слишком мягкое мыло, распадающееся на части при резке
                          Если мыло нельзя разрезать без распадения его на части и при этом оно еще и очень мягкое, маслянистое, и Вы все сделали правильно и по верному рецепту, то Ваше мыло скорее всего не смогло пройти гелевую фазу. Для решения этой проблемы существует два варианта: или оставить мыло дозревать на дополнительные 10 - 14 дней, или разрезать мыло тонкой гитарной струной.

                          Эффект сыра эмменталя
                          Если Вы при разрезании мыльного блока на кусочки обнаружите дыры, подобные дырам знаменитого эмментальского сыра, будьте предельно осторожны: сразу наденьте перчатки (впрочем, они всегда должны быть на Вас одеты, если Вы работаете с находящимся в стадии подготовки мылом). Сами по себе дыры не опасны (воздушные пузырьки) – опасна собирающаяся в них жидкость. Это может быть и безопасное эфирное или жидкое масло, но и разъедающий кожу щелочной раствор. Определить что это можно с помощью полосок, определяющих уровень рН. Если это действительно щелочной раствор, Вам следует это мыло растопить и хорошо перемешать мыльную массу. Если жидкость – эфирное или жирное масло, значит, мыльную массу при приготовлении плохо размешивали.

                          Маслянистый мыльный блок
                          Если мыло, которое Вы достаете из формы, слишком маслянисто, возможно было положено недостаточно NaOH, или слишком много дополнительного жира. Если из мыла не выступает жидкость, и оно не крошится и не распадается на кусочки, то, возможно, оно будет пригодно к использованию после некоторого дополнительного времени дозревания. В любом случае проверьте уровень рН. Некоторые жиры, например, масло какао, плохо омыляются щелочным раствором, выпадая тонким слоем снаружи мыльного блока. Если мыло не слишком пережиренно, этот слой не оказывает особого влияния на общее качество готового продукта.

                          Масляный слой на мыле
                          это может случиться у каждого: после остывания на мыле остается небольшой слой масла. Возможно, Вы взяли слишком мало едкого натра (NaOH), и масло попросту не омылилось.
                          Проверить это можно очень просто: слейте масло в отдельный стаканчик и взвесьте его вес. Также измерьте вес мыльного блока. Сложите оба показателя и сравните с теоретически рассчитанным весом. Если данные не сходятся, и разница существенна, значит на лицо нехватка NaOH.
                          Качество NaOH также может быть причиной неомыления части масла.
                          Еще одна возможная причина: химическая реакция не произвошла или прошла не полностью. В этом случае необходимо растопить мыло вместе с неомыленным маслом и снова залить в форму. Не забудьте добавить масло, иначе мыло получится слишком едким. Можно даже добавить еще жидкости или дополнительное масло, так как при первом приготовлении наверняка были неизбежные потери.

                          Выступающая жидкость
                          Иногда так случается, что вместо прочного, ароматного мыла, образуется нечто, покрытое слизкой пленкой, которая, в худшем случае, капает из старой формы на полку. С тем же ужасом мыловар смотрит на жидкое или желеобразное образование на дне формы. Порою, эта жидкость выливается из ядра блока при разрезании. Этот жидкий сердечник очень неприятен, тем более, потому что едок. Поэтому, на всякий случай, при разрезании мыла на кусочки всегда надевайте перчатки. Неважно внутри или снаружи скопилась жидкость, мыло следует снова растопить вместе с этой выступившей жидкостью. В сомнительном случае можно даже добавить немного дополнительного масла.

                          Сырая мыльная масса распадается еще в кастрюле
                          Бывает так, что мыльная масса начинает распадаться на отдельные комочки прямо в кастрюле: щелочь отделяется от масла, кроме того, в массе начинают плавать отдельные мыльные хлопья. Если это происходит до добавления в массу эфирных масел, то причиной может быть добавление слишком горячих добавок: например, меда или масла для пережиривания.
                          Для устранения данного дефекта можно растопить масло в духовке при 100градусах, временами помешивая, до тех пор пока масса не приобретет гомогенное состояние. После того, как масса начнет напоминать по консистенции вазелин, в нее можно будет как обычно добавлять эфирные масла и краску.
                          Если же распадение массы происходит после добавления эфирного масла, растапливать мыло в духовке не стоит, так как тем самым Вы выпарите все дорогостоящие эфирные масла, которые Вы использовали в рецепте. Устранить этот дефект можно, размешивая массу вручную. При определенной доли упорства и терпения, Вы достигните Вашей цели. Если же размешивание не омогает, остается один путь – духовка, со всеми вытекающими для эфирного масла последствиями.

                          Белый порошкообразный налет на мыле
                          На готовом мыле образуется тонкий белесый налет, так называемый «содовый пепел». Это – проблема оптики, т.е. не оказывает существенного влияния на качество мыла, а неприятна только для эстетического восприятия. Предотвратить этот эффект можно, накрывая сырое мыло после помещения его в форму целлофановым пакетом. Устранить этот дефект можно, смыв слой или срезав его ножом.
                          Будьте внимательны, не перепутайте этот дефект с выкристаллизовавшейся щелочью. Чтобы узнать наверняка, что это, слегка намочите мыло и проведите по нему тест-полоской, определяющей уровень Ph.

                          Белые точки в мыле
                          Внимание! Этими точками могут оказаться кристаллы гидроксида соды, т.е. щелочи! Это может произойти, если кристаллы едкого натра не полностью растворились в жидкости. Можете протестировать пару кристалликов тестовой полоской. Если это NaOH, мыло придется выбросить – других вариантов нет.
                          Но это могут быть случайно образовавшиеся в мыле при смешивании миксером воздушные пузырьки с сегментами содового пепла.

                          Выражено неравномерная текстура мыла
                          Если мыло было недостаточно изолировано или лишь частично прошло гелевую фазу, могут образовываться нерегулярные, отличающиеся по цвету и крошащиеся края или углы. Этот эффект может со временем (при дозревании) исчезнуть. Если, все же, спустя 6 недель он еще заметен, а кроме того, мыло само по себе крошиться или выделяется жидкость, то это означает, что при приготовлении мыло плохо смешалось. В этом случае мыло необходимо накрошить на терке и снова растопить с небольшим количеством жидкости. Хуже всего этот эффект воздействует на мыло с мраморной текстурой, так как в этом случае, после топления, рисунок мыла восстановить нельзя. Как вариант можно добавлять в такое растопленное мыло маленькие кубики готового мыла контрастного цвета.

                          Мыло не хочет вылезать из формы
                          Этому можно помочь, поместив форму в морозильник. Дать мылу как следует промерзнуть, а затем слегка оттаять. В результате этого между мылом и формой образуется талая вода, благодаря которой мыло с легкостью покинет форму.
                          Формы можно прокладывать пакетиками или намазывать жиром, например, смесью оливкового масла и пчелиного воска.

                          Кристаллы NaOH в готовом мыле
                          Беспримерно наихудший из возможных дефектов, так как подразумевает, что мыло будет необходимо утилизировать, т.е. выбросить. Причина – кристаллы щелочи плохо растворились в щелочном растворе во время приготовления. Будьте внимательны и работайте тщательно, чтобы не пропустить ни одного кристалла.

                          Мыло плохо пахнет
                          Этому могут быть несколько причин. Например, кофейные или молочные мыла тем знамениты, что первые дни могут иметь далеко не приятный запах. Этому может помочь только терпение. Плохой запах улетучится и в течении следующих недель «пробьется» планируемый вами аромат. Складирование мыла для дозревания на хорошо проветриваемых полках значительно этому способствует.

                          Если же мыло начинает спустя нескольких недель или месяцев издавать неприятный запах, то, скорее всего, Ваше мыло прогоркло. К счастью такое может произойти лишь в исключительных случаях, например, если использованное масло было не первой свежести. Тоже бывает, когда использованные компоненты оказались несовместимы друг с другом.
                          Я не лучше других, но и не хуже.

                          Татьяна.
                          Можно на "ты".

                          Комментарий


                            #14
                            шелк растворяется только в горячем растворе щелочи

                            тёртое какао 5-10%, при ГС растворить в пережире

                            овсяное толокно - 1 ст.л. на каждые 266 г жиров (в готовое мыло при ГС или в след при ХС)

                            камфора: обычно 2%, допускается до 5%, вводить с пережиром при ГС, растворять в спирте

                            ментол - при ГС растворять при нагревании с пережиром, вводить в месте с пережиром в готовое мыло (от 2 до 5%, можно и 10%)

                            Растворимость глицина (в г/100 г):
                            вода: 25,3 (25°C)
                            вода: 57,5 (75°C)
                            Я не лучше других, но и не хуже.

                            Татьяна.
                            Можно на "ты".

                            Комментарий


                              #15
                              Сайты мыловаров импортные.

                              aussiesoapsupplies.com.au
                              acornsoapncandlesupply.com
                              .aquariusaroma-soap.com
                              .betterbee.com
                              .brambleberry.com
                              candlesandsupplies.net
                              chemistrystore.com
                              cosmopura.de
                              cierracandles.com
                              candlesupply.com
                              candleandsoapstuff.com
                              canwax.com
                              fragrantmall.net/splash/
                              essentialoil.com
                              herbalaccents.com
                              houstoncandlesupply.com
                              .junipertreesupplies.com
                              .justasoap.co.uk/catalog/index.php
                              .libertynatural.com

                              lyndenhouse.net
                              massage-gesundheitspraxis.at
                              gisellamanske.com
                              .nuscentscandle.com
                              .oregontrailsoaps.com
                              northcountrymercantile.com/soapmakinglibrary/
                              .otionsoap.com
                              peakcandle.com
                              .pjsoaps.com
                              tylerstarrville.com
                              sunfeather.com
                              soapbasics.co.uk
                              .thedishforum.com/forum/
                              spiritcrafts.net
                              .soapandmore.com/cart/pages.php?pageid=37
                              .soapmoldsnmore.com
                              saffireblue.ca/shop/
                              .suppliesbystar.com
                              .elementsbathandbody.com
                              .tayloredconcepts.com
                              thesage.com
                              .thesoapgoat.com
                              tlcspaproducts.com
                              .voyageursoapandcandle.com/
                              wixnwax.com
                              zenithsupplies.com
                              Я не лучше других, но и не хуже.

                              Татьяна.
                              Можно на "ты".

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X