Запрос был - что с куском основы делать.
Сколько чего отмерять, процесс, последовательность.
Мне честно лениво и неинтересно уже.
Может кратенько по пунктам напишешь?
Давайте договоримся, что лично я буду выдавать посты партиями по теме Иначе, зная себя, я запутаюсь в нити повествования и буду перескакивать.
Сейчас будет пост про то, "Что же делать с куском основы". Постепенно я расскажу и о компонентах, и о ароматах. основах, наполнителях и прочем...
Что делать с основой
Допустим, что набор "Юный мыловар" у вас уже есть, т.е. самым минимальным набором средств вы владеете. А именно: основа (белая и прозрачная, для начала хватит и этого), несколько формочек простых форм, красители (возможно даже мики и перламутры) и ароматизаторы, спирт.
О разнообразии средств и дополнений попозже поговорим.
Пока самые основы. Когда "не терпится сварганить"!
1. Берем основу и режем ее.
Нарезанная на небольшие кусочки основа быстрее расплавится.
Плавить можно 2 способами - на водяной бане (медленный вариант) и в СВЧ (быстрый вариант).
Если вы плавите основу в СВЧ, то берите высокие стаканы. НЕ ставьте время больше 30 сек!!! Иначе вы вскипятите основу!!! Лучше греть по 20-30 сек, так вы не рискуете ее перегреть и вскипятить, а кроме того, она не перельется наружу.
2. Выбираем цвет и запах мыла.
3. В расплавленную основу добавляете краситель, 2-3 капли ароматизатора на кусок мыла.
Кроме того, вы можете добавить наполнитель - это может быть и глина, и сухоцветы, и кофе... фантазия безгранична!!!
В данном случае я делала на заказ мыло с календулой, поэтому фото мыла с лепестками календулы.
Работая с лепестками нужно помнить одно правило - они легкие и поднимаются к верху мыла!!! Поэтому раскрываю ПРИЕМ №1: основу с лепестками следует перемешивать до тех пор, пока она не начнет густеть!!! Но тут главное не отвлекаться, т.к. основа быстро густеет и есть вероятность, что ровно в форму вы ее не зальете. НО! (
ее можно чуть-чуть нагреть снова и все получится!!! Календула в этом плане хороша! Она достаточно равномерно распределяется по объему и не поднимается сильно - долго мешать не придется.
4. Сбрызгиваем форму спиртом и заливаем в форму.
5. Сбрызгиваем спиртом. Спирт нужен для того, чтобы убрать пузырьки воздуха с поверхности мыла. Им же сбрызгивают формочки перед тем, как наливать туда основу.
6. Ждем пока основа застынет.
7. Вынимаем из формочки.
Вот что получилось!!
9. РАДУЕМСЯ!!!! НЮХАЕМ!!! И говорим, что мы МОЛОДЦЫ!!!
ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО!!!
Ну и для затравочки... (это моя коллекция ароматизаторов и жидких красителей)
Последний раз редактировалось Малышка Лу; 03-09-2013, 10:01 PM.
Только бледнолицый дважды наступает на одни и те же грабли...
ОСНОВА
Основа бывает разная.
1) прозрачная - лучшая, ессно, без SLS.
2) Белая - она более тяжелая и твердая по сравнению с прозрачной.
3) Прозрачная органическая основа
4) Прозрачная оливковая основа
5) белая с основа с маслом Ши
6) белая основа с козьим молоком
7) основа прозрачная для свирлов.
может есть еще, но я пока не видела и не покупала.
Если вы только начинаете, то вам хватит 2 видов - прозрачной и белой (любой).
Из личного опыта хочу отметить, что прозрачной основы всегда надо раза в 3 больше, чем белой!!!
Потому что мики и перламутры красят именно прозрачную основу - в белой цвета уже не те, блеска почти нет.
Все остальное - только на ваш выбор, исходите из своих предпочтений (по цене разница минимальна).
Органическая основа чуть желтоватого цвета. На это стоит обращать внимание при окрашивании.
Кроме того, основа бывает разных стран производителей - Англия (предпочтительнее), Китай и Россия. Я НЕ покупала китайскую. Ничего сказать не могу. Вообще в основном как-то Англию беру.
Отдельно стоит сказать о кремообразной основе. Её можно использовать как в чистом виде, так и добавлять в твердую основу, для более мягкой консистенции. Но соотношение - 1:3. Где 1 часть кремообразной основы и 3 части твердой. Иначе формы не будет у мыла, она будет как пластилиновая и из формочки ровно не выйдет.
Только бледнолицый дважды наступает на одни и те же грабли...
Даже не сомневаюсь, что у тебя шикарнейшая коллекция!!!! Я себя этой коробчонкой и ограничиваю - и не надоедает и места не занимает много Лучшее - враг хорошего, как меня мама учила!!!
Только бледнолицый дважды наступает на одни и те же грабли...
Красители тоже бывают разные
1) Гелевые
2) масляные
3) мики (пигменты, как для декоративной косметики) - они бывают матовые и перламутровые, выглядят как мелкий порошок.
Кроме того, красители замутняют или НЕ замутняют основу.
Пигменты (мики) все замутняют основу, т.е. делают ее НЕ прозрачной.
Тут тоже вопрос того, какое именно мыло вы хотите сделать. То есть все опять же ограничивается только вашей фантазией.
Еще момент... Красители бывают мигрирующие - то есть цвет постепенно переходит на другие цвета.
Благодаря этому свойству можно сделать мыло с окраской деграде - с постепенным переходом цвета (позже выложу фото).
Но это же свойство стоит учитывать при комбинации красителей в одном куске - мыло можно просто испортить.
Как работать с красителями
Гелевые и масляные красители просто добавляют в расплавленную основу.
Их надо совсем капельку, масляные даже из пипетки выделяются и отрываются плохо. Лучше использовать одноразовые палочки для перемешивания или стеклянные. Мики ЛУЧШЕ разводить в спирте или глицерине. Но можно и сразу в основу, просто это дольше.
Если есть глицерин, то в посуду (одноразовый пластиковый стакан или стеклянный) льете пару капель глицерина и добавляете туда мику - треть кофейной ложки на кусок. Перемешиваете. Потом добавляете туда расплавленную основу и снова перемешиваете.
Только бледнолицый дважды наступает на одни и те же грабли...
Вот вы уже можете сделать простейшее мыло - цветное и пахнущее
Теперь начинаются художества...
Первое, что делают почти все - это мыло слоями. (фото из архива...)
Для изготовления мыла слоями стоит соблюдать несколько правил.
1) дать слоям остыть
2) поцарапать слой
Слои нужно царапать (ножом или зубочисткой), чтобы слои лучше скрепились между собой. Иначе они распадутся.
Остальное - как всегда только фантазия.
Только бледнолицый дважды наступает на одни и те же грабли...
Ароматизировать мыло можно либо отдушками либо эфирными маслами. последнее, на мой взгляд, расточительство
Кроме того, на то они и эфиры, чтобы испаряться. Стало быть стойкости ждать не следует.
Ароматизаторы (отдушки) бывают косметические и пищевые (те что "идентичны натуральным").
Есть простые и понятные ароматы - фруктовые, например.
Бывают как духи известных марок, а еще сочетания запахов ("Мята и лимон", "Зеленый чай и белый лотос" и т.д.) Отдушки добавляются в расплавленную основу.
Опять же, на вкус и цвет... и кошелек.
Страны-производители тоже разные.
Выбирай - не хочу...
Иногда выбор, ограниченный средствами выглядит так
Только бледнолицый дважды наступает на одни и те же грабли...
Конечно, в процессе вы загубите не 100 грамм основы
То слои разойдутся, то цветосочетание будет не айс.
А могут быть просто срезы с кускового, которые тоже можно "пустить в дело".
Вопрос №1. Можно ли переплавлять готовое мыло?
Да, можно!
Во время учебы и усвоения пройденного материала, вы будете делать много мыла
Этот процесс захватывает! тут тебе и красиво и полезно. И все сразу. А еще добавки всякие и приемы.... АААААААА...
Так что смело переплавляйте неудачи. Перекрашивайте их и пускайте в оборот.
Единственное, чего лучше избегать вначале пути - это сильно ароматизировать и добавлять масло. Ибо лучше ПОКА сэкономить. Попозже расскажу что и как лучше добавлять.
Теперь пример того. что можно сделать с остатками или неудачным куском.
МЫЛО С ДРУГИМ МЫЛОМ
Вот такую "колбасу" для наглядности я вам сделала
Итак, технология "аквариумного мыла"
Для изготовления такого мыла подойдет как простая формочка, достаточно глубокая, так и форма "под нарезку". В данном случае я использовала контейнер от каши "Сваля" - куски идеально "ложатся в руку"
1. Режем на мелкие кусочки неудавшийся кусок (это НЕ обязательно может быть неудача, можно сделать такое мыло изначально задуманным, тогда резать вы будете заранее заготовленные и соответствующего цвета куски).
2. Кладете куски в форму.
3. Заливаете куски основой (прозрачной или белой, смотря какая задумка).
4. Потрясите форму, так основа зальется во все труднодоступные места и распределится по всему объему.
5. Ждем когда застынет.
6. Вынимаем и, если форма была большая, нарезаем куски.
На последней фотографии видно, что куски разной величины, т.к. форма - банка от каши - расширяется к верху.
Так что для нарезного мыла не всегда надо покупать что-то специальное.
проявите фантазию и посмотрите по сторонам, вы обязательно найдете еще много чего подходящего!!!
Итак, Вы узнали, что основу можно переплавлять. Но не стоит делать этого несколько раз с одним и тем же куском. Только если ради самого процесса изготовления
И еще избегайте переплавки мыла с маслами.
Только бледнолицый дважды наступает на одни и те же грабли...
Теперь о том, что еще можно класть в мыло, чем его "обогатить"
1. Масла
Если вы используете основу с маслом ши, то я бы не советовала класть туда еще масло. Но если очень хочется, как говорится, то кладите. Но не больше 1/2 чайной ложки на 1 кусок мыла. Иначе оно будет очень плохо пенится. А может вообще не пениться
В любом случае, помните, что масла уменьшают мылкость и проступают на поверхность мыла, если оно лежит без дела.
То есть, если вы сделали мыло, добавив туда масло, положили его на хранение, а потом обнаружили капли на поверхности, то знайте - это масло!
2. Скрабирующие компоненты - овсянка (молотая и простая), кофе молотый, скрабы и т.д.
Тут уже будет мыло-скраб.
С овсянкой - щадящий вариант, с кофе - термоядерный.
Кофе в мыльной основе будет достаточно жестким скрабом!!! Но многим нравится.
Технология добавления скрабирующих элементов и сухоцветов
Если вы хотите сделать мыло-скраб, то у вас есть 2 варианта.
Простой - взять основу для свирлов. Она тяжелее и гуще, частицы не осядут.
Чуть сложнее - как уже говорила выше - мешать основу до ПОЧТИ ЗАГУСТЕНИЯ.
Я не советую оставлять основу чуть застыть - образуется пленка на поверхности, которая уже не расплавится и не размешается.
Так что просто берете и мешаете, мешаете... Как видите, что загущение пошло, переливайте в форму.
Кладете "на глаз" - кому как нравится. Но оптимально - это столовая ложка с горкой на кусок.
3. Сухое молоко и глина
Ну как вариант. К овсянке, например
Это "банный набор" с разными глинами.
4. Апельсиновые корки, засушенные фрукты
Исключительно эстетский вариант, потом их придется оттуда выковыривать, т.к. они больно царапаются.
Вот, собственно и корки и овсянка с календулой в белой основе
НЕ РЕКОМЕНДУЮ
Сухой какао и корицу. Они мелкие, оседают, пачкают...
Много масла. (см. выше)
Из личного опыта...
Клала гречишную муку. Мне (и не только) понравилось - получился щадящий мягкий скраб.
Инструменты особые тут не требуются.
Единственное, чтобы я вам посоветовала использовать - это одноразовые стаканчики и палочки-мешалки. В первых красить основу, вторыми добавлять краситель и перемешивать.
Для перемешивания подойдут и наши стеклянные палочки и ложки.
Для плавления нужна либо термоустойчивая посуда, либо те же пластиковые контейнеры (если греть в СВЧ).
Формочки.
Тут есть где разгуляться.
Но это вы и сами знаете - и пластиковые, и силиконовые, и фигурные, и простые...
Как я уже успела заметить (извините за банальные словобороты ), формочки могут быть и не специальные, а "подвернувшиеся".
Я частенько упаковки примеряю "на ладонь" - лежит или нет - контейнеры от йогурта, творожка или другого десерта. Тут тоже многообразие форм...
Если из пластиковой формочки мыло ну никак не хочет вылезать, то положите его в морозилку. Оно потом легко выйдет.
Только бледнолицый дважды наступает на одни и те же грабли...
Комментарий